Инвестиционная политика в Республике Узбекистан

Так, согласно данным Госкомстата РУз, объем привлеченных иностранных инвестиций и кредитов составил порядка 1,7 млрд. Однако потенциал Узбекистана позволяет привлекать ПИИ в разы больше. Так, Казахстан за последние годы привлекал ПИИ ежегодно в объеме млрд. Экономика республики росла преимущественно за счет внутренних инвестиций, а не иностранных ПИИ. Проблемы и факторы Говоря о проблемах по привлечению ПИИ, не следует упускать из вида даже самые незначительные проблемы и факторы, которые имеют косвенное влияние на инвестиционную среду. Вот, например, одним из таких косвенных факторов является проблема в сфере международных грузоперевозок. До сих пор не разработаны и не приняты системообразующие законы:

Каждому региону Узбекистана определили свой промышленный профиль

Объем иностранных инвестиций в Узбекистан при Каримове снизился на 40 процентов Наша цель амбициозна — мы хотим войти в число ведущих 20 стран в рамках этого доклада [ ] к году. Для этого ГКИ подготовил проект Инвестиционного кодекса, он выложен на портале по обсуждению нормативно-правовых актов. В документе говорится о наличии серьезных проблем в инвестиционной сфере.

Факторами, ухудшающими условия инвестирования, названы следующие:

Узбекистан. Китай > Внешэкономсвязи, политика. Это позволит решить предпринимателям много проблем и ответить на такие вопросы, как . На совещании говорилось о привлечении в Узбекистан инвестиций и финансовых.

В процессе либерализации экономики приоритетное значение приобретает улучшение инвестиционного климата нашей страны. Актуальные задачи по расширению кредитования перспективных проектов субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства, эффективному использованию привлеченных зарубежных инвестиций и кредитов последовательно реализуются в соответствии со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в годах.

На состоявшейся в Ташкенте международной встрече на тему"Совершенствование инвестиционного климата: Фрейзер и другие отметили, что в Узбекистане созданы широкие возможности для активной и свободной деятельности зарубежных инвесторов и что предоставляемые льготы усиливают их интерес к Узбекистану. Подчеркнуто, что последовательно реализуются разработанные по инициативе Президента нашей страны Шавката Мирзиёева широкомасштабные реформы по дальнейшему совершенствованию инвестиционного климата.

Такие меры способствуют кардинальному совершенствованию всех отраслей экономики. Оптимальный инвестиционный климат предполагает последовательное реформирование на основе передового зарубежного опыта законодательной базы, способствующей защите прав и интересов зарубежных инвесторов. По мнению специалистов, расширение инвестиционного сотрудничества с ведущими иностранными компаниями и банковскими структурами непосредственно зависит от тщательно разработанной законодательной базы.

Рынок инвестиций представляет собой сферу, где происходит купля-продажа инвестиционных товаров по равновесным ценам. Рост доходов граждан вызывает повышение доли, направляемой на сбережения, которые служат источником инвестиционных ресурсов. Однако это условие соблюдается, если обеспечены государственные гарантии сбережений граждан, что служит стимулом их инвестиционной активности.

На объем инвестиций воздействует также ожидаемая норма прибыли как основной побудительный мотив.

Инвестиционная политика Узбекистана: динамика и общая особый взгляд на региональные или международные проблемы.

Общая характеристика работы Актуальность исследования. Последнее десятилетие текущего столетия прошло для Узбекистана и Германии под знаком колоссальных перемен. Узбекистан обрел независимость и активно начал рыночные преобразования. Произошло историческое объединение Германии. За годы кардинальных политических, экономических и социальных реформ в условиях государственной независимости Узбекистану удалось успешно решить многие крайне сложные макроэкономические проблемы, среди которых - преодоление спада в развитии национальной экономики, обеспечение стабилизации и переход к экономическому росту.

Республика первой из стран СНГ добилась превышения уровня производства промышленной продукции относительно стартового уровня года, несмотря на доставшуюся ей в наследство неполноценную экономику с сырьевой направленностью. Международное политическое признание Узбекистана стало дополняться его экономическим признанием, которое выражается в притоке иностранных инвестиций. Направление в республику капиталов из десятков стран мира является фактом высокого доверия, оказываемого Узбекистану и его руководству международными деловыми кругами.

К концу столетия, как отметил Президент Республики Узбекистан И.

Информация о стране

Госкоминвест назвал главные проблемы в инвестировании Концепция разработана и вынесена на общественное обсуждение Государственным комитетом по инвестициям. Цель проекта — гармонизировать инвестиционное законодательство с международными стандартами, обеспечить свободу осуществления инвестиционной деятельности, защиту прав и законных интересов инвесторов.

Инвестиционная политика Республики Узбекистан и её направления Основной проблемой при решении данной задачи является.

Создание благоприятного климата для ведения бизнеса и предсказуемой регуляторной среды является важнейшей задачей государства, нацеленного на решение задач устойчивого экономического и социального развития. В этой связи, особую актуальность приобретает задача обеспечения прозрачных и понятных правил регулирования инвестиционной деятельности. Оценка состояния инвестиционного законодательства Республики Узбекистан. Приходится констатировать, что в настоящее время в Узбекистане значительная часть инвестиционных отношений подпадает под регулирование законодательных актов различных отраслей: Разброс норм инвестиционного законодательства по отраслям усложняет его правоприменение, снижает эффективность инвестиционного законодательства, что, в свою очередь, негативно влияет на развитие экономики страны.

В этом контексте, в целях модернизации инвестиционного законодательства необходимо осуществить кодификацию, унификацию и систематизацию действующих нормативно-правовых актов, а также создать действенный правоприменительный механизм в сфере инвестиционных отношений. Анализ причин и условий неэффективности инвестиционной политики в Республике Узбекистан Данные за период гг.

Анализ сложившейся ситуации и ее обсуждение с субъектами инвестиционной деятельности свидетельствуют об остроте следующих факторов, ухудшающих условия инвестирования: В этой связи, особую важность имеют вопросы защиты прав и интересов инвесторов от: Инвесторами также отмечается, что при наличии достаточно большого массива нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность, защита их прав и интересов не обеспечивается должным образом ни в административно-правовом, ни в судебном порядке.

Другой серьезной проблемой является превалирование подзаконных актов над законами Республики Узбекистан, зачастую приводящее к правовым коллизиям и нарушающее общую системную логику инвестиционного законодательства. Более того, чрезмерно гибкая система внесения изменений и дополнений в подзаконные акты делает инвестиционный климат непредсказуемым и непривлекательным для иностранных инвесторов.

Привлечение прямых иностранных инвестиций — фактор развития регионов и создания рабочих мест

Совершенствование инвестиционного климата в Республике Узбекистан Цель проекта: Проект также будет координировать усилия других доноров и международных организаций в данном направлении. Разработка предложений по дальнейшему совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей основные вопросы инвестиционной деятельности, привлечения иностранных инвестиций и гарантирующей защиту прав инвесторов, а также проведение анализа сценариев либерализации экономики с оценкой их влияния на различные сегменты экономики и общество.

проводимой в Узбекистане инвестиционной политики состоит в том . проблемы в рамках выбранной им инвестиционной стратегии.

Основные газовые ресурсы Узбекистана Введение к работе Актуальность темы исследования. Проблемы развития экономических систем различных стран в период становления рыночной экономики не теряют своей значимости с течением времени. Причина неугасающего интереса экономистов к этой проблеме очевидна и состоит в огромном значении обобщения опыта проведения рыночных реформ в государствах переходного типа Материал для проведения подобных исследований предоставляет сама история развития мирового сообщества.

Так, после распада СССР составлявшие его ранее союзные республики, а в настоящее время - независимые суверенные государства пошли по пути становления рыночных отношений, одним из направлений которого является всемерная активизация инвестиционной деятельности. Существенную роль при этом играет привлечение и использование иностранных инвестиций. В настоящее время стоит проблема исследования общих тенденций и специфических особенностей привлечения и использования иностранных инвестиций в различных странах СНГ.

Республика Узбекистан, являющаяся членом СНГ, обладает собственными специфическими особенностями ведения инвестиционной деятельности. Отмеченные обстоятельства предопределили актуальность исследования проблем, непосредственно связанных с указанной темой, а именно: С другой стороны, данная работа обладает определенной актуальностью с практической точки зрения, так как в начале ХХ1-го столетия наблюдается укрепление политического и экономического сотрудничества между Узбекистаном и другими государствами - членами СНГ, в частности, между Узбекистаном и Россией.

Однако следует отметить, что на данном этапе остается еще целый ряд важных, но неисследованных вопросов инвестиционного сотрудничества между Узбекистаном и другими странами СНГ. Специфика представленного диссертационного исследования состоит в том, что оно построено на обширной эмпирической базе. Это объясняет тот факт, что большая часть работ, включенных в библиографию по данной теме, представляет собой практические исследования, в той или иной степени пересекающиеся с темой диссертации.

Особо следует отметить работы таких известных российских экономистов как Барковский А. Значительный вклад в разработку проблемы привлечения иностранных инвестиций в Узбекистан внесли узбекские экономисты Гафарлы М.

Инвестиционная политика Узбекистана

Осуществлялась реализация 17 крупных инвестиционных проектов по строительству новых, модернизации и реконструкции действующих энергобъектов. В целях обеспечения широкомасштабного реформирования и динамичного развития энергетической отрасли, проводится активная работа с международными финансовыми институтами и зарубежными партнерами, что позволяет привлечь в отрасль передовой зарубежный опыт и дополнительные иностранные инвестиции, а также внедрить современные высокоэффективные оборудования.

Для обеспечения стабильного энергоснабжения потребителей республики, а также для снижения удельных расходов энергоресурсов в году на Ташкентской ТЭС введена в строй новая парогазовая установка мощностью МВт.

Привлечение иностранных инвестиций в Узбекистан остается одним из даже самые незначительные проблемы и факторы, которые имеют . связь между политикой привлечения иностранных инвестиций и.

Проектная мощность завода по переработке составляет 5,5 миллиона тонн нефти в год [29]. Газопереработка осуществляется на Мубарекском газоперерабатывающем заводе введен в эксплуатацию в году. В настоящее время мощность завода составляет около 30 миллиардов кубометров природного газа и производство более тысяч тонн газового конденсата в год [30].

Транспортировка нефти и газа[ править править код ] Газопровод Китай-Центральная Азия. Начинается в районе границы между Туркменистаном и Узбекистаном, транзитом проходит через Узбекистан и Казахстан и заканчивается в китайском пограничном пункте Хоргос. Строительство началось в конце июня года, в октябре года была введена в строй вторая ветка трубопровода.

Строительство третьей последней ветки газопровода должно быть закончено в году. Добыча угля в республике ведется на трех месторождениях: Ангренское бурый уголь , Шаргуньское и Байсунское каменный уголь. Акционерное Общество"Узбекуголь" является единственным предприятием, представляющим в стране угледобывающую отрасль. Основными направлениями деятельности является геологоразведочные работы, добыча, поставка, хранение, переработка и реализация угольной продукции, а также ряда сопутствующих полезных ископаемых.

Разведано на данный момент около 40 месторождений, основу которых составляют 27 [33]. Монопольным производителем урана в республике является Навоийский горно-металлургический комбинат НГМК. Комбинат планирует увеличить к году добычу урана до 3 тыс.

Обсуждена результативность мер по либерализации экономики и валютного рынка